Изменения в дорожном праве Германии в 2007 году

Штрафы повышаются

Всего несколько месяцев была серьезно повышена денежная мера наказания за несоблюдение дистанции. Теперь штрафы будут взвинчены для любителей поводить автомобиль под воздействием алкоголя и наркотических средств, а также любителей быстрой езды. Однако несмотря на повышения министры транспорта земель постарались остаться в приемлемых рамках: 1000 EUR максимально за нарушение скоростного режима, 1500 EUR за вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Федеральный министр транспорта Вольфганг Тифзее ратовал бы даже за расширение этих рамок в два раза, чтобы жестче наказывать подобных нарушителей, однако министру не удалось набрать решающего большинства.

Штрафы из–за границы

Провинившиеся за границей более не будут оставаться безнаказанными: предположительно с осени 2007 года все штрафы, полученные за пределами страны, будут взиматься в Германии при условии, что минимальная сумма штрафа составит 70 EUR. Те, кто нарушил правила дорожного движения за границей и не уплатил штраф на месте, должен рассчитывать, что сделать это придется дома, в Германии. Возможно, что оплатить придется и старенькие квитки, так как решение ЕС не имеет запрета на обратное действие, то есть уже выписанные штрафы могут быть востребованы согласно этому решению.

«0» промилле для начинающих

Абсолютный запрет на алкоголь для водителей недавно получивших водительские права: для всех новичков младше 25 лет планируется нулевая граница алкоголя за рулем в течение 2 лет. Это изменение должно внести свой вклад в снижение количества несчастных случаев в этой возрастной группе: в 2005 году это были 800 погибших и 65 000 пострадавших.

Турпоездки за водительскими правами

Положен конец путешествиям заграницу за правами: те, кто был лишен водительского удостоверения вследствие вождения автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения больше не смогут найти альтернативного варианта получить новые права вне Германии. Третье Директива ЕС относительно водительских прав предусматривает обязательное общее признание водительских прав внутри Европы, однако исключает использование этого Постановления в свою пользу: например, когда получают права с тем, чтобы избежать медицинское психологическое исследование, обязательное в Германии, эти права – после изменения Директивы ЕС – не будут признаны соответствующими органами в Германии.

Олдтаймеры только с 30

Настали «дорогие» времена для владельцев «молодых» олдтаймеров. С марта 2007 года налоговые послабления (т.н. красные номерные знаки 07) будут действительно только для автомобилей старше 30 лет – до настоящего времени старше 20 лет. Уже выданные номера 07 остаются действительными. Особенно сильно это изменение скажется на водителях «янгтаймеров», которым придется ставить машину на обычные номера.

Избавление от старого автомобиля

Избавиться от старого автомобиля станет проще: с 1 января все автопроизводители и импортеры обязаны по всей Европе бесплатно принимать на переработку отслужившие автомобили.

Постановка автомобиля на учет

Поставить снятую с учета машину теперь будет легче: для мотоциклов и автомобилей, снятых с учета не более чем на 7 лет, достаточно будет с марта 2007 года всего лишь обычного техосмотра для постановки на учет. В настоящее время для постановки на учет транспортного средства, снятого с учета более чем на 18 месяцев, обязательно прохождение сложной и дорогой технической экспертизы.

Директива ЕС по защите дизайна

Автопроизводители являются монополистами миллиардного рынка, когда речь идет о таких внешних кузовных запчастях как крылья или бампера. Свободная конкуренция мешает защите прав на дизайн, оспариваемая на всех уровня ЕС. В 2007 году наконец–то вопрос будет решен введением нового закона на европейском уровне. ADAC требует положить конец монополии в пользу конечного потребителя, так как свободная конкуренция должна привести к снижению цен.